Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Новости психолого-диагностического центра "Призвание"
Психологи рекомендуют

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

 

Рекомендации ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

по успешной адаптации обучающихся к школе

 

  1. Относитесь к детям доброжелательно и дружелюбно, старайтесь организовывать для первоклассников ситуации успеха.
  2. Осуществляйте развивающую работу на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ученика.
  3. Способствуйте развитию каждого ребенка как личности, умеющей сознательно управлять своим поведением.
  4. При планировании уроков старайтесь определять не только учебную, но и психологическую задачу (развитие произвольности памяти, внимания, логического мышления и т. д.), что поможет более точно использовать приемы отслеживания положительных результатов детей.
  5. Больше внимание на занятиях уделяйте развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.
  6. Стремитесь ставить перед ребенком конкретные цели, направленные на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать.
  7. Конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена и на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 минут урока).
  8. По мере овладения детьми новой формой поведения намеченное время постепенно увеличить.
  9. Обязательно используйте каждодневный контроль за выполнением намеченных целей.

 

Советы по профилактике дезадаптации учащихся

  1. Чаще называйте ребенка по имени.
  2. Чаще хвалите в присутствии других детей.
  3. Используйте только методы положительного стимулирования.
  4. Старайтесь не сравнивать результаты детей. Используйте только относительные оценки «шкалы роста» самого ребенка.
  5. Обязательно обсуждайте с детьми их проблемы, чтобы они чувствовали, что аналогичные ситуации встречаются и у других детей.
  6. Старайтесь уважительно относиться к потребностям ребенка.

 

 

Рекомендации ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по успешной адаптации обучающихся к школе

 

  1. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.
  2. Нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьезных опасений).
  3. Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным по причине неуспеваемости (или более мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего, надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, чтобы ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.
  4. Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упреками, что зачастую оказывается бесполезным. Для того чтобы ребенок не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка вызывает беспокойство.
  5. Если школьник проводит все больше времени вне дома, поздно возвращается, реже, чем раньше, приглашает друзей к себе, то родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
  6. В старших классах школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в ВУЗ после окончания школы. Надо помочь ему сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам. Именно в старших классах такие занятия будут своевременными, ведь у подростка сейчас есть возможность поменять свое решение.

 

Рекомендации ШКОЛЬНИКАМ по успешной адаптации к школе

 

  1. Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
  2. Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
  3. Будь независим, но не от своих друзей.
  4. Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
  5. Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
  6. Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
  7. Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
  8. Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
  9. Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
  10. Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

 

Педагоги-психологи Центра технологического обучения приняли участие в проведении ярмарки ученических мест "Абитуриент-2018", которая прошла 13 октября

во Дворце детского(юношеского) творчества г. Пензы.

 

     На ярмарку были приглашены ученики старших классов - более 500 человек из 33 школ города. Они познакомились с условиями поступления и учебы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

    Во время работы ярмарки педагогами-психологами ЦТО было проведено анкетирование учащихся для определения профессиональных склонностей и интересов, бизнес-способностей, и типа темперамента.

 

События

Видео о нас смотрите ЗДЕСЬ
440052, г. Пенза, ул.Отдельная, 9
Телефон: (8412) 32-21-45